Все мы привыкли к встрече с монстрами типа "Мерседес S 600", Grand Cherokee, Audi A8. Они уже не вызывают у нас того удивления что было раньше при их виде. К ним мы попросту привыкли. Для простых людей автомобили отличаются цветом, отделкой салона и т.д. и мы воспринимаем их одинаково. Но не так давно в СНГ начали появляться бронированные автомобили. Такие машины – новое слово на нашем авторынке и поэтому пока воспринимается как диковинка. Воспринимается, правда, только все на ту же марку или цвет, потому что не только обычный человек, но, порой, и профессионал отличить бронированный автомобиль от небронированного не сможет. Что же представляет собой бронирование? Попросту что это? В чем его преимущества? В чем недостатки? Ну, во-
Касаясь технических характеристик, следует отметить очевидную сторону этого дела -
Пуленепробиваемое стекло должно быть лишено оптических искажений. Все это требует дополнительных денег, и денег, поверьте, немалых. Приличный бронированный автомобиль будет стоить свыше 200 тысяч долларов, а стоимость тяжелого бронированного автомобиля может дойти и до 750 тысяч долларов.
Первым этапом непростого пути покупателя должен стать тщательный выбор фирмы-
Разные уровни защиты требуют учета устойчивости брони к различным калибрам пуль, на конкретных расстояниях, для одиночных и многочисленных выстрелов из разного типа оружия.
Вы должны знать, что броня может быть изготовлена из стекла, акриловых соединений, поликарбонатов, керамики, пластмассы, армированной стеклом, тканей, стали и алюминия.
СТЕКЛО. Пуленепробиваемое стекло используется, в первую очередь, для ветровых и боковых стекол бронированного автомобиля. Защита от огнестрельного оружия небольшого калибра обычно обеспечивается при помощи одного слоя стекла толщиной 10 миллиметров. Защита от оружия большего калибра -
АКРИЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПОЛИКАРБОНАТЫ. Акриловые соединения прозрачны, как стекло. Они прочнее и легче стекла, но их можно поцарапать. Поликарбонаты также прозрачны, очень устойчивы на излом, намного прочнее и акриловых соединений, и стекла, но также поддаются царапанью. Как акриловые соединения, так и поликарбонаты огнеопасны.
ТКАНИ. Кевлар -
КЕРАМИКА И ПЛАСТМАССА, АРМИРОВАННАЯ СТЕКЛОВОЛОКНОМ. Керамика -
СТАЛЬ И АЛЮМИНИЙ. Эти пулестойкие материалы наиболее часто встречаются в бронеавтомобилях. Сталь применяется, когда вероятная угроза может заключаться в нападении с пулеметами и винтовками. Броня от автоматной угрозы требует эквивалента 3 миллиметра специально закаленной стали. Броня против пулеметов винтовочного калибра требует эквивалента 10 миллиметров специальной стали, Но эти специальные типы стали, скорее всего, не остановят бронебойные пулеметные пули; они не остановят пулеметные пули 50-
Алюминиевая броня -
При разработке бронированного автомобиля необходимо также учитывать следующие дополнительные модификации и варианты.
ШИНЫ. В первую очередь -
ЩИТОК РАДИАТОРА.Укрепленные металлические перегородки или керамические панели для защиты радиатора помогут отклонить, а может, и остановить пули. Автомашина с пробитым радиатором будет ехать еще несколько минут, пока мотор не перегреется и не остановится. Панели из металла, кевлара или керамики, установленные для отклонения пуль от ключевых компонентов моторного отделения, окажут большую помощь в обеспечении нормальной работы двигателя. Необходимо защитить не только сам радиатор спереди и сверху, но также шланги радиатора, гидравлические шланги, бензопровод, электрооборудование и провода. Такая дополнительная установка требует также подачи дополнительного воздуха на радиатор и установки вентилятора радиатора с 8-
ДВЕРНЫЕ СТЕКЛА. Дверные стекла, установленные на заводе, делаются из безосколочного стекла. Слои стекла соединяются вместе таким образом, чтобы при аварии дождь мелких осколков не изранил людей в автомашине. При желании, возможны дополнительные слои стекла и/или тонированные слои пластика. Размещение их с внутренней стороны стекол повысит потенциал безопасности и не будет мешать стеклам подниматься и опускаться. Толщина защитного слоя позволяет стеклам двигаться в существующих пазах в двери. Еще раз напомним: эта защита не сделает стекло пуленепробиваемым, но поможет отклонить пули и сдержать дождь осколков. Пуленепробиваемое стекло достигает в толщину до трех дюймов и требует переделки дверей. Другой вариант -
ПАНЕЛИ ДЛЯ КРЫШИ, ПОЛА, ДВЕРИ И ЗАДНИЕ ПАНЕЛИ. Панели из кевлара можно устанавливать и за обшивкой крыши и дверными панелями. Панели должны заходить друг за друга с на-
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Весь этот лишний вес тяжким бременем ложится на коробку передач. По этой причине необходим маслоохладитель для коробки передач. Все лошадиные силы мира не спасут вас, если коробка передач перегреется и загорится. Вероятнее всего, вы захотите установить дополнительно защитную пластинку под ее корпусом. Мудрое решение -
БЕНЗОБАК. Прорезиненный, высокопрочный, самозатягивающийся бензобак -
БАМПЕРЫ. Возможность установки усиленных бамперов, особенно переднего, иногда недооценивается. Если существует необходимость в бронировании, значит, существует и необходимость в усиленных бамперах, позволяющих осуществлять таран.
БЕНЗОПРОВОД. Одним из моментов, который часто недооценивается, является бензопровод -
ПРОТИВОБОМБОВОЕ ОДЕЯЛО. Противобомбовое одеяло для клиента, лежащее в легкодоступном месте, -
Если слишком сильно утяжелить верхнюю часть корпуса автомобиля, он может стать неустойчивым, начнет качаться, зарываться носом и даже переворачиваться. Слишком большой вес в передней или задней части тоже может вызывать неустойчивость автомобиля, оседание автомашины на заднем мосту или занос. Нужен опытный мастер по бронированию, знающий, сколько брони может выдержать каждый автомобиль и где ее нужно поместить.
Потребуется дополнительное обучение водителя, поскольку водить тяжелый бронеавтомобиль -
Но не забывайте, что, к сожалению, пока невозможно создать броню, которая защитит автомобиль от всех бомб. Бронированным автомобилям случалось уцелеть при атаке гранатами, но крайне редко -
При словах "бронированный автомобиль" люди обычно представляют себе угрожающе черный лимузин, но следует уделить внимание и другим автомобилям -
Хорошо забронированный автомобиль, как правило, нельзя отличить от других машин на дороге. Обычный на вид джип или седан может оказаться непробиваемой крепостью Хотя и существует расхожее мнение, что по преломлению в окнах машины сразу можно понять, забронирован ли автомобиль, толщина современных бронированных стекол в 39-
Проверка по цене Забронировать можно далеко не всякий автомобиль, не говоря уже об отечественных машинах, специалисты, например, не советуют бронировать Cherokee, так как этот внедорожник не рамной конструкции, его подвеска не выдерживает и при лобовом ударе вся бронировка просто уедет.
Как правило, у компаний, занимающихся бронированием, той или иной марки уже есть набор раскроенных по определенным выкройкам листов бронированной стали, которые мастера и закрепляют на кузове. Клиенту предлагают стандартный набор бронирования всего автомобиля. Правда, можно выбрать и заказать бронирование определенного места в машине, или отказаться от некоторых уровней защиты. Таким образом, можно удешевить бронирование своего лимузина или джипа. Считается, что бронированный автомобиль стоит примерно в три раза дороже серийного.
Уровень защиты Степень бронирования зависит еще и от того, какой уровень защиты хочет установить на свой автомобиль клиент. Существует семь европейских уровней защиты от выстрела, все они обозначаются латинской буквой B. Обычно машины бронируются по уровням: B5, B6 и так далее. Такая броня выдерживает обстрелы из автомата Калашникова и обычного пистолета. Более высокий уровень B7 уже спасает от выстрелов из Снайперской Винтовки Драгунова (СВД).
Система защиты не исчерпывается одним лишь бронированием. В список дополнительного оборудования могут быть включены взрывобезопасный бензобак, специальные вставки в колеса, позволяющие автомобилю двигаться на пробитых покрышках, бомбовые сканеры, система дистанционного запуска двигателя, система тушения пожара, бойницы, таранные бампера и другое. Разумеется, все это оборудование также незаметно.
Бронь для фар
Бронирование стекол и фар может быть очень полезным для защиты от хулиганов, мечтающих разбить стекло, от воров, бьющих стекло, чтобы вытащить магнитолу, или от камней, летящих из под колес проезжающих машин. Бронированное стекло труднее разбить, хотя, в общем-
Концепция Carat -
Доработанный бельгийскими мастерами Mercedes от Carat внешне практически неотличим от оригинала. Это и правильно: о преимуществах, предоставляемых защитой уровня В7, должен знать только владелец, потративший на собственную безопасность сумму, в 3 -
Излюбленный транспорт различных служб безопасности (в частности, Федеральной службы охраны) -
Идеальный "танк" Об оптимальном бронировании и реальном уровне защиты, на которую может рассчитывать пассажир бронированного автомобиля можно рассчитывать из того, что вариантов нападения на автомобиль существует всего три. Это может быть взрыв большой силы, от которого ничего не спасет, либо взрыв меньшей мощности с целью обездвижить автомобиль и уже потом добить пассажиров, либо нападение с целью остановить машину автоматным огнем и уже потом добираться до пассажира или груза. Многие производители не бронируют двигатель. Они рассчитывают, что первый выстрел будет сделан по салону, а второй окажется либо неприцельным, либо его вообще не успеют произвести, поскольку автомобиль уже уедет. Но это зависит от профессионализма охраны или владельца транспортного средства, который отнюдь не всегда на должном уровне. Поэтому двигатели, систему охлаждения, баки и топливные магистрали надо защищать обязательно. Простреленный мотор далеко не увезет. Багажник можно не бронировать, а вот важные элементы подвески, если они имеют выход в багажник, защитить надо. Обязательны многослойная броня, бронестекла, хорошо перекрытые стыки, защищенное цельными келавровыми матами днище. Само днище -
Теперь о реальной защите. Российские и международные стандарты, по которым производится бронирование, гарантируют, что автомобиль выдержит обстрел из АК, штурмовой или снайперской винтовки калибра 7,62 мм. Например, высший класс защиты (6а) по российскому ГОСТу присваивается автомобилю, способному спасти от бронебойной пули калибра 7,62 мм со стальным сердечником.
Верхняя планка по евростандартам DIN -
Между тем уже используются снайперские винтовки, которые под прямым углом пробивают броню толщиной до 28 мм. А для 12,7-
Теоретически пассажиров можно защитить от чего угодно. На практике толщина брони ограничивается грузоподъемностью автомобиля. Серийное шасси тут не подходит. Нужна специально разработанная машина, замаскированная подо что-
Испытания продукции RIDA Holding
Продукция RIDA Holding регулярно проходит через серию интенсивных испытаний и контроля качества. Баллистические испытания продукции RIDA проводятся в научно-
Защитные свойства продукции RIDA соответствуют основным классам пулестойкости (3, 5, 5А, 6, 6А), выдерживая обстрел из пистолета Токарева (ТТ), автомата Калашникова (АКМ) и снайперской винтовки Драгунова (СВД). В процессе тестирования проверяется также стойкость бронеэлементов к взрывному воздействию. Результаты испытаний подтверждаются документально -
По результатам испытаний, взрывотехники констатировали отсутствие повреждений в броневой защите автомобиля RIDA, т.е. осколочного проникновения в салон не произошло. Кроме того, специалисты не обнаружили какие-
Испытание на полигоне
На полигоне проводятся комплексные испытания бронеавтомобилей RIDA по проверке безопасности их технических характеристик: рулевого управления, эффективности тормозной системы, управляемости, устойчивости и ряда других. По результатам этих испытаний выдается одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Бронированный автомобиль после нападения
Бронеавтомобили RIDA не раз помогали своим пассажирам, выдерживая круговой обстрел из автоматического оружия, удары взрывной волны и воздействие поражающих элементов. После каждого нападения специалисты компании осматривают бронеавтомобиль, изучают его повреждения. «Боевой опыт» автомобилей RIDA и применение новейших технологий позволяет компании постоянно совершенствовать броневую защиту.
Испытание бронеавтомобиля, бронестекла
Бронеавтомобили RIDA