Спец автотранспорт

Обзор автомобилей специального назначения

 

Оперативный штаб МЧС «Мерседес-Бенц Спринтер 416 CDI»

     Оперативный штаб для МЧС на базе автомобиля "Мерседес-Бенц 416 CDI" «Спринтер» используется сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций России для управления спасательными операциями и мероприятиями по ликвидации последствий в непосредственной близости от мест стихийных бедствий, террористических актов, крупных аварий.

     Mercedes-Benz Sprinter 416 CDI - совокупность германского качества, эргономичности и многофункциональности. Автомобиль борудован двигателем объемом 2,6л, мощность которого 156 л.с.. Механическая коробка передач имеет 5 ступеней. Комплектация автомобиля представляет собой наличие тормозной системы с ABS и ASR, кондиционер, регулировка зеркал заднего вида и электроподогрев зеркал.
В салоне оперативного штаба, изготовленного на базе цельнометаллического фургона, предусмотрено шесть штатных и одно дополнительное место, расположенных по схеме  "Визави" (друг напротив друга).

    Сидения установлены следующим образом. 1-ый ряд состоит из двух анатомических комфортных одноместных сидений с подлокотниками, раскладываемой спинкой и возможностью поворота на 360 градусов. Второй представляет собой  трехместный диван комфортного исполнения, с возможностью раскладывания в спальное место. Сидения отделаны велюром. Им же обиты боковые панели автомобиля. Крыша и пассажирский отсек оснащены шумо/теплоизоляцией. Напольное покрытие выполнено из синтетической резины. Оконные проемы обиты автомобильным винилом. Остекление панорамное, стекла - двойные тонированные. В пассажирском отсеке установлен многофункциональный стол/бар с возможностью проведения конференций. Салон оснащен двумя аудиодинамиками, на крыше автомобиля установлена видеокамера с возможностью управления ей из салона.

    В задней части автомобиля находится грузовой отсек, отделанный ламинированной фанерой. Между ним и пассажирским отсеком установлена глухая перегородка, отделанная материалом, идентичным покрытию пассажирского салона.  К сети автомобиля может быть подключено дополнительное электрооборудование, для чего в салоне устанавливается дополнительная аккумуляторная батарея. Салон также оснащен дополнительным отопительным устройством, работающим от системы охлаждения двигателя. Рабочий отсек оборудован стеллажом для специального оборудования и дополнительного снаряжения. Снаружи автомобиля монтируется проблесковая балка  и два проблесковых маячка синего цвета, СГУ. На кузов автомобиля нанесены спецполосы.

 

Автомобили особого назначения - Спецавтомобиль ДПС ГИБДД на базе Volkswagen T5

     Предназначена для работы сотрудников дорожно-постовой службы, рассчитана на 6-7 членов экипажа, оборудована специальным оборудованием а также отсеком для задержанных.

     Комплектация переоборудования:

  • Вклейка стекол в боковую сдвижную дверь и напротив.

  • Отделка салона (оконные проемы автомобильным винилом, боковины велюр).

  • Отделка сидений велюр в цвет боковин.

  • Сидения с регулировкой спинки и подлокотниками.

  • Второй ряд сидений: одно место расположено слева, сиденье направлено против движения.

  • Между вторым и третьими рядами слева откидной стол.

  • Третий ряд сидений, трехместное сиденье расположено по ходу движения а/м.

  • Под трех местным сидением находится выдвижной металлический ящик с возможностью запирания на ключ.

  • За вторым рядом сидений металлическая перегородка с решетчатым окном без стекла и с металлической задвижкой.

  • Отделка перегородки: в пассажирском салоне – автомобильный винил в цвет оконных проемов;

  • Со стороны задержанных –влагостойкой ламинированной фанерой.

  • Отделка пола в двух отсеках: влагостойкая фанера + автолин.

  • За перегородкой два сиденья, расположенных боком по ходу движения, напротив друг к другу (сиденья упрощенной модификации).

  • Между сиденьями и перегородкой приваривается труба в виде поручня для фиксации наручников.

  • Отделка отсека для заключенных: боковины – влагостойкой ламинированной фанерой по пояс.

  • На стеклах задних распашных дверей находятся решетки.

 

 

Автомобили особого назначения - Подвижный узел связи для АЭС на базе автомобиля "Мерседес-Бенц Варио" 814 D 4х4

    Шасси Mersedes Benz Vario выбрано для создания мобильного узла связи не случайно. Автомобиль с колесной формулой 4X4 обладает солидной грузоподъемностью – около 3000 кг и рассчитан на 5 членов экипажа. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Машина предназначена для обеспечения связью атомных электростанций. Для этого в мобильном узле связи предусмотрено все необходимое оборудование.

    Базовая модель оснащена антиблокировочной системой тормозов, блокировкой дифференциала задней оси, осушителем воздуха с подогревом, дополнительной шумоизоляцией, электронным тахометром, моторным тормозом с пневмоуправлением.

    Дополнительно установлены усиленный стабилизатор для задней оси под рамой, аккумуляторы повышенной емкости, преобразователь напряжения 24/12 В, генератор 28 А/100A, Факельное устройство холодного старта и многое другое.

    Автомобиль выполнен в варианте двухсекционной компоновки - пассажирский отсек с 5 посадочными местами - место водителя, напарника и 3 места для связистов.Предусмотрен также грузовой отсек.

    По левому борту салона установлен многофункциональный стол. Шумо/теплоизоляция крыши и пассажирского и грузового отсека.

    В аппаратной установлена мойка с емкостью для питьевой воды (емкость для воды выполняется из нержавеющей стали), смонтированы шкафы для одежды операторов ПУС и водителей, комплекта защитных средств и противогазов (из расчета на 5 человек экипажа).

    В аппаратной прокладываются кабели электропитания сети = 12 В и однофазной сети ~220 В.

    Вся кабельная продукция выполнена в двойной изоляции. Кабели прокладываются в негорючих кабельных каналах от места установки источника бесперебойного питания к рабочим местам операторов связи и местам размещения телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств. Прокладка кабельных каналов осуществляется по «кольцу» для обеспечения прокладки кабелей между точками аппаратной.

    Прокладка кабелей электропитания и кабелей связи осуществляется по различным кабельным каналам или по единому кабельному каналу, имеющему разделительную перегородку, исключающему их соприкосновение между собой.

    У каждого рабочего места оператора связи устанавливается не менее 3 встроенных в кабельные каналы или смонтированных на переборках электрических розеток однофазной сети ~220 В и коммутационная коробка для сети = 12 В с клеммами для присоединения телекоммуникационного оборудования. Электрические кабели сетей ~220 В и =12 В должны иметь сечение не менее 2,5 кв. мм и 4 кв. мм соответственно.

    Для подключения к однофазной сети ~220 В стационарных объектов и автономному генератору в кормовой части (грузовом отсеке) автомашины монтируется герметичный щит электропитания с вводным герметичным разъемом, автоматическим устройством защиты от утечек тока (УЗО), автоматическими предохранителями, рассчитанными на срабатывание при превышении тока значения 25 А, переключателем напряжения для выбора источника питания (сеть электропитания стационарного объекта или автономный генератор). Длина кабелей электропитания должна позволять производить монтажные работы по подключению потребителей, как на окончаниях кабеля, так и в разрез.

    Монтаж автономного генератора в грузовом отсеке автомашины с креплениями, позволяющие надежно его фиксировать на марше или извлекать на стоянках.

Система заземления

    Для обеспечения безопасной эксплуатации технических средств ПУС в аппаратной и на шасси монтируется контур заземления, который представляет собой медную шину сечением не менее 2х15 мм, к которой подключается все оборудование, имеющее штатные клеммы заземления, а также оборудование, включаемое в сеть ~220 В и выполненное в металлическом кожухе. В местах подключения заземляющих проводников в шину должны быть вварены шпильки (винты) М6. Шина заземления, проложенная в аппаратной, надежно соединяется с шасси автомашины и клеммой «земля», смонтированной в транспортном отсеке аппаратной проводниками сечением не менее 8 кв. мм.

    В качестве основного заземления должны использоваться три заземлителя типа «Бурав», для защитного заземления – один заземлитель типа «Кол». Соединение заземлителей основного заземления между собой должно обеспечиваться медными проводниками сечением не менее 8 кв. мм длиной не менее 2 м. Соединение основного и защитного заземлений с соответствующими клеммами на силовом вводе аппаратной должно осуществляться медными проводниками сечением не менее 8 кв. мм и длиной не менее 15 м. Окончаниями проводников являются медные накидные клеммы, соединенные с проводом метод обжатия с последующей пайкой.

Оборудование рабочих мест кабины водителей и аппаратной

    Для обеспечения функционирования ПУС в аппаратной монтируются 3 рабочих места (РМ):

  • РМ №1- основное рабочее место оператора связи. Располагается в кормовой части аппаратной, включает раскладное кресло, позволяющее обеспечить переезд и отдых оператора в период стоянки ПУС и многофункциональный стол, который позволит установить радиостанции (их пульты управлении), терминалы сотовой, спутниковой и открытой правительственной радиосвязи, переносной персональный компьютер типа «ноутбук».

 

  • РМ №2 и 3- рабочие места оператора видеоконференцсвязи и спутниковой связи (рабочие места участников видеоконференции). Располагаются за водительским креслом и отгораживаются от него переборкой, оборудуются на столе, расположенном вдоль левого борта аппаратной и за спиной водителя. Для работы и перевозки операторов на РМ №2 и 3 устанавливаются автомобильные кресла.


Р абочее место водителя – установка сигнально-громкоговорящего устройства и коммутация его со светосигнальным устройством и проблесковыми маяками и громкоговорителем.

По правому борту аппаратной монтируется 19”стойка для размещения телекоммуникационного оборудования.
Для транспортировки ЗИП, генератора, катушки с кабелем, инструмента, включая шанцевый, в кормовой части аппаратной оборудуется грузовой отсек со стеллажами, вводными щитами и креплениями для перевозки грузов и оборудования. Грузовой отсек отделяется от аппаратной металлической переборкой.

Аппаратная, грузовой отсек и кабина водителей оборудуются двумя системами освещения:

  • освещение рабочих местах и у 19” стойки с электропитанием от системы аппаратной (2 светильника на ~220 В и 2 светильника на = 12 В);

  • освещение рабочих мест, у 19” стойки, в кабине водителей и в грузовом отсеке с электропитанием от системы электроснабжения автомашины (3 светильника).


Внешние устройства ПУС

    На крыше ПУС готовятся посадочные места для установки 4 автомобильных антенно-фидерных устройств (АФУ) диапазона 140-170 МГц, 1 АФУ открытой правительственной системы радиосвязи системы «Роса», 1 АФУ для мобильного терминала международной спутниковой системы связи ИНМАРСАТ типа ТТ-3062D, 1 АФУ навигационного геодезического приемника системы GPS, 1 АФУ терминала сотовой связи стандарта GSM. Фидеры от указанных выше антенных устройств прокладываются к рабочему месту оператора связи ПУС, которое должно располагаться в кормовой части аппаратной.

    Диаметр кабелей антенных устройств не более 12 мм. Диаметр кабелей антенного устройства спутниковой связи – 4 кабеля не более 8 мм каждый. В грузовом отсеке устанавливается разъем ПТРК 10х2 для обеспечения кабельной привязки ПУС к опорной сети связи стационарных объектов.

    Светосигнальное устройство (синий огонь) над кабиной водителя и два проблесковых синих маяка в кормовой части кузова (по правому и левому борт), громкоговоритель в моторном отсеке.

    Для обслуживания антенных устройств, расположенных на крыше ПУС на одной из задних дверей устанавливается вертикальный трап.

    На кузов автомашины наклеиваются светоотражающие полосы и символы, закрепленные за МЧС России в соответствии с действующими руководящим документами и требованиями ГОСТ.

Кабели связи

    В аппаратной прокладываются кабели для организации локально-вычислительной сети (кабель UTP, витая пара 5 категории, 8 проводная) между рабочими местами РМ №1, РМ №2, РМ №3 и 19” стойкой, телефонной станцией и блоком абонентской коммутации прокладывается кабель связи не менее, чем на 25 пар, абонентские телефонные аппараты (1 телефон/факс, 1 системный аппарат, 1 база радиотелефона, 1 аналоговый телефонный аппарат) соединяются с блоком абонентской коммутации 2-х или 4-х проводными кабелями связи (телефонными проводами, «витой парой») в зависимости от типа абонентского устройства. Между блоком абонентской коммутации и разъемом ПТРК 10х2, располагаемым в грузовом отсеке, прокладывается кабель связи типа КМПЭВЭ 10х2х0,35 или аналогичные ему по электрическим характеристикам. Для осуществления видео записи и трансляции событий с места развертывания ПУС проложить радиочастотные кабели для видеокамеры и аварийной спутниковой системы связи ИНМАРСАТ.

Средства неотложной помощи, аварийные средства и инструмент.

ПУС оснащается шанцевым инструментом (топор, лопата, лом, пила двуручная).

Перечень документации, представляемой по окончании работ.


 

Автомобили особого назначения - Специальный автомобиль для аварийных нужд на базе "Фольксваген Крафтер"

     Автомобиль аварийной службы предназначен для оперативной доставки ремонтной бригады и специального оборудования к месту возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций для дальнейшего проведения аварийно-ремонтных работ. В зависимости от сферы применения спецавтомобиль, который представляет собой передвижной ремонтно-технический комплекс, оснащается необходимым оборудованием. Машина имеет двухсекционную компоновку - отсек для аварийной бригады и рабочий отсек, оснащенный эргономичной системой хранения инструментов и оборудования.

Комплектация переоборудования

  • Демонтаж штатной перегородки.

  • Вклейка двух стекол (сдвижная дверь и напротив). Стекла панорамные слегка тонированные, без форточек.

  • Установка грузопассажирского комплекта Комплектация «стандарт»:

  • Отделка потолка;

  • Отделка боковины по левому борту автомобиля: оконный проем – без отделки, нижняя часть – MDF покрытие.

  • Пепельница в боковине.

  • Отделка сдвижной двери: оконный проем - без отделки, нижняя часть – MDF покрытие.

  • Установка пластиковой перегородки с окном. Со стороны грузового отсека в нижней части перегородки имеется углубление для перевозки длинномерных грузов.

  • Установка четырех местного дивана с трехточечными ремнями безопасности и четырьмя подголовниками. Отделка дива в цвет салона автомобиля.

  • Отделка стойки водителя и пассажира пластиком.

  • Отделка пола.

  • Отделка порога в проеме сдвижной двери пластиком (без подсветки).

  • Установка освещения в пассажирском салоне.

  • Шумотеплоизоляция всего пассажирского салона (боковины и потолок).

  • Чехол на четырех местный диван из автомобильного винила под цвет отделки салона.

  • Установка половинчатой перегородки за водительским отсеком, острый край перегородки отделывается автомобильным кантом.

  • Дополнительный независимый воздушный отопитель пассажирского салона, мощностью 2 кВт.

  • Аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель, закрепленный в пассажирском салоне.

  • Наклейка полос на борта автомобиля спец полос аварийной службы, согласно ГОСТу.

  • Отделка грузового отсека:

  • Отделка потолка и боковин – влагостойкая, фанера. Швы между фанерой отделываются герметиком.

  • Теплоизоляция грузового отсека.

  • Задняя подножка отделанная алюминиевым профилированным листом.

  • Освещение в грузовом отсеке.

  • Изготовление и установка стеллажа в грузовом отсеке.

  • Изготовление выдвижной платформы для генератора.

  • Подготовка под установку двух газовых баллонов (крепежи для 2-х баллонов и кронштейн для проводов).

 

 

Инкассаторские автомобили - «Мерседес-Бенц Аксор»

    Принципиально новая разработка компании "Евраком", с применением 3D-макетирования. Автомобиль спроектирован для каждодневного использования, с учетом частого входа/выхода экипажа из отсека инкассаторов.

    Машина имеет три отсека: независимый отсек водителя, рассчитанный на 3 члена экипажа, отдельный автономный отсек инкассаторов, и специально защищенный грузовой отсек.

    Для удобства инкассаторов, вход в отсек оборудован лестницей с гидравлическим приводом, которая открывается независимо с улицы и из самого отсека. Лестница спроектирована таким образом, что с легкостью позволяет заходить экипажу в отсек с грузом, без лишних усилий.

    В отсеке инкассаторов установлена система кондиционирования, применяемая в атокемперах.

    Автомобиль оборудован бойницами сдвижного типа позволяющих вести огонь из АКМ.

    Учитывая увеличенный вес кабины водителя, дополнительно установлены амортизаторы. Механический домкрат кабины заменен на автоматический. Подъем кабины для обслуживания двигателя, осуществляется при помощи гидравлического цилиндра.

Задняя часть автомобиля оснащена гидробортом, грузоподъемностью 1000 кг.

Комплектация бронеавтомобиля

  • Грузоподъемность после бронирования составляет 9 тонн;

  • Внутреннее стальное бронирование и бронеостекление, идентичное штатному остеклению кабины базового автомобиля, выполненное из многослойного гнутого легко тонированного бронестекла с противоосколочной пленкой поликарбоната, соответствует 3-му классу защиты и обеспечивает защиту от АК-47 и АКМ калибра 7,62 патрон 57-11-231 с пулей ПС-43 (стальной нетермоупрочненный сердечник) и АК-74 калибра 5,45 патрон 7116 с пулей ПС (стальной нетермоупрочненный сердечник);

  • Инкассаторский отсек по требованию может быть оборудован: местами для размещения оружия, снаряжения, одежды, холодильником для хранения продуктов, шкафом для размещения продуктов и посуды, откидным столом для приема пищи, изолированным биотуалетом, откидным столиком на рабочем месте старшего инкассатора, а также шкафом (сейфом) для хранения служебной документации, оборудованным средствами охранной сигнализации (осуждается отдельно).

  • Установка в инкассаторском отсеке четырех сидений, с регулировкой спинки по наклону, двухточечными ремнями безопасности и подлокотником.

  • Климатическая установка в инкассаторском отсеке (кондиционер и независимый воздушный отопитель).

  • В бронированной перегородке между инкассаторским отсеком и грузовым отсеком бронированное смотровое окно.

  • Четыре бойницы: 2 в кабине водителя - в дверях водителя и напарника, 2 в отсеке инкассаторов под окошком на левом борту, под окошком в боковой распашной двери инкассаторского отсека. Бойницы скрытые, сдвижные самооткрывающиеся с фиксацией в закрытом и открытом положении;

  • Пол в инкассаторском отсеке – «автолин» поверх влагостойкого деревянного пола;

  • Бронированная сдвижная дверь из инкассаторского в грузовой отсек, с замком и ригельным механизмом;

  • Автономный отопитель Webasto в инкассаторском отсеке.

  • Кондиционер в инкассаторском отсеке.

  • Грузовой отсек: Грузовой отсек не бронированный;

  • Высота снаряженного автомобиля с фургоном - не более 3100 мм.

  • Фургон разделен перегородкой на два отсека. Передний отсек - инкассаторский, длиной 2000 мм. Задний отсек - грузовой, длиной 4050 мм.

  • Двери: Задние двери двустворчатые, распашные на 2700

  •     Фиксатор двери Фиксатор двери в открытом состоянии «Т» образный

  • Подкрылки пластиковые

  • Отбойники: Сзади 2 резиновых отбойника

  • Светотехника: Габаритные огни - впереди 2 белых, сзади 2 красных

  • Боковые светодиодные фонари

  • Освещение внутри – 2 плафона

  • Боковая дверь автомобильного типа с возможностью открывания изнутри

  • Оцинк. сталь с полимерным покрытием песочного цвета

  • В пассажирском отсеке - три бронированных окна, на левом борту, в двери правого борта и в переднее стене.

  • В центре крыши пассажирского отсека аварийно-спасательный люк.


Электрооборудование:


  • Внутреннее освещение - в виде 3-х потолочных утопленных плафонов (1 шт. - в пассажирском отсеке слева от люка по ходу движения с выключателем у входной двери, 2 шт. - в грузовом отсеке с выключателем, расположенным на высоте 600-650 мм над уровнем пола и на расстоянии 150- 200 мм от проема задних дверей).

  • Внешнее освещение: установка устройства освещения и световой сигнализации в соответствии с требованиями Правил № 48.02 ЕЭК ООН;

  • На боковых стенках грузового отсека на высоте 400 мм от пола - по одному ряду накладных продольных направляющих из оцинкованной стали для фиксации груза, 4 телескопические штанги из оцинкованной стали для фиксации груза, в полу – 10 утопленных колец для фиксации груза.

  • Дополнительные опорные ролики разгрузки всех бронированных дверей;

  • Дополнительные ограничители открывания дверей водителя и напарника и боковой двери в инкассаторский отсек;

  • На всех бронированных дверях специальные внутренние механические дверные замки (ригельные механизмы), обеспечивающие блокирование дверей, а также разгрузку, при закрытии, штатных петель и замков, и отсутствие вибрации дверей при движении;

  • Звуковая сигнализация и световая индикация отсутствия блокировки дверей;

  • Бронированный эвакуационный люк в крыше кабины водителя и отсека инкассаторов размером 600х450 мм с самозащелкивающимся запирающим устройством и ригельным механизмом. Конструкция люка с петлей и с фиксацией в открытом и закрытом положениях. Невозможность открывания люка снаружи без применения специальных технических средств;

  • Естественная вентиляция в грузовом отсеке;

  • Крепление запасного колеса в грузовом отсеке;

  • Три дополнительных зеркала: 2 заднего вида для инкассаторов, на левом и правом бортах, рядом с окошками (левое зеркало с регулировкой из салона) и одно сферическое зеркало обеспечивающее наблюдение за зоной задних распашных дверей;

  • Внутреннее освещение кабины водителя и отсека инкассаторов, пепельницы, вешалки для одежды, огнетушитель объемом 2 литра плюс огнетушитель объемом 5 литров;

  • Переговорное устройство «Водитель-улица»;

  • Переговорное устройство «Кабина водителя- отсек инкассаторов»;

  • Гидроборт в задней части автомобиля, грузоподъемность 1 тонна.

  • Система внутреннего/наружного видеонаблюдения;

  • Пакет технической документации, инструкции на русском языке.

 

 

Инкассаторские автомобили - «Фольксваген Крафтер 50»

    Инкассаторский бронеавтомобиль «Евраком 28402-05/07», прототипом для создания которого стал «Фольксваген Крафтер 50», выгодно отличается от «Крафтера 35» солидной грузоподъемностью, которая составляет 1900 кг.«Крафтер 50» также собирается на одном конвейере c «Мерседес Бенц Спринтер» и также как «тридцать пятый», унаследовал у него много положительных качеств.

     Инкассаторский бронеавтомобиль «Евраком 28402-05/07», прототипом для создания которого стал «Фольксваген Крафтер 50», выгодно отличается от «Крафтера 35» солидной грузоподъемностью, которая составляет 1900 кг. В остальном же они очень похожи. «Крафтер 50» также собирается на одном конвейере c «Мерседес Бенц Спринтер» и также как «тридцать пятый», унаследовал у него много положительных качеств.

     На «Крафтер-50» устанавливается два типа двигателей – 5-цилиндровый и 4-цилиндровый турбодизельные. Мощность первого - 109 лошадиных сил, 4-цилиндровый выдает 163 лошадиные силы. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая. Аккумулятор 12 В 100 Ач, усиленный генератор 14 V / 180 A.

    Система адаптивной динамической стабилизации ESP у «Крафтера» заслуженно приобрела у водителей славу одной из лучших. Кроме нее, машина снабжена тормозной системой с ABS, ASR и EBV, BAS, дисковыми тормозами. Усилены стабилизаторы передней и задней осей, руль регулируется по высоте и наклону. Кроме кондиционера-автомата "Темпматик", у «Крафтера» в наличии независимый водяной отопитель, дополнительный теплообменник в пассажирском салоне и дополнительный электрический подогреватель воздуха.

    Картер двигателя забронирован. Усилена подвеска, установлена дополнительная поперечная рессора. Бронеавтомобиль, защищенный по технологии скрытого капсульного бронирования, оснащен стальной броней и бронеостеклением из гнутого многослойного тонированного бронестекла с противоосколочной плёнкой, соответствует третьему классу защиты российского стандарта и обеспечивает защиту от автомата Калашникова калибра 7,62 и 5,45. Как и все наши броневики, элементы брони монтируются по принципу взаимной поддержки, привариваясь к ребрам жесткости кузова, что обеспечивает эффект капсулы.

    Внутри автомобиль состоит из двух отсеков – инкассаторского c четырьмя сидениями и грузового, соединенных между собой бронированной сдвижной дверцей. Задние распашные двери, бронированные по запатентованной технологии, дистанционно управляются c водительского места, на них установлен дополнительный электрический замок. Все двери снабжены дополнительными роликами разгрузки. Салон оснащен одним бронированным окошком в левом борту и тремя бойницами скрытого типа.

     По желанию заказчика мы можем предложить установить антенну для рации с антенным кабелем (частотный диапазон по желанию заказчика) и с кабелем питания для радиостанции, установку автоматической системы пожаротушения двигательного отсека, звуковую и световую системы охранной сигнализации, монтаж отключателей массы основной и дополнительной АКБ, установку вентиляционного и эвакуационного бронированных люков и другое оборудование для салона автомобиля. Кроме того, дополнительно устанавливаются радио- и видеоаппаратура, a также передний и задний ограничительные бампера.


 

Автодома - Автокемпер Hunter на базе шасси «Унимог» U5000

     Название этой модели автодома служит точной характеристикой его целевому назначению. Среди автокемперов на базе шасси U5000, производимых нашей компанией, по внутреннему оснащению она выделяется определенным аскетизмом. При этом его кунг ниже стандартной высоты, что делает его более приспособленным к марш-броскам по гористой местности. Возможность установки морозильной камеры с внешней загрузкой, в которую подается хладагент из штатного холодильника, дополняет охотничью концепцию «Хантера».

     Изготовленный по бескаркасной технологии жилой модуль окрашен в заводской зелёный цвет кабины MB UNIMOG U5000. Для входа в жилой модуль используется выдвижная механическая лестница, которая на марше задвигается в специальную нишу. Открытая распашная дверь с поручнями фиксируется в двух положениях: 90º и 180º. В проеме двери установлена противомоскитная сетка.

     В кунге этой модели установлено 5 окон из алюминиевого профиля с однокамерным стеклопакетом из закаленного стекла. Три из них, расположенные по бортам, открываются вверх, на газовых пружинах с фиксацией в открытом положении. Они оснащены сворачиваемыми в рулон комбинированными шторками и противомоскитной сеткой. Окна, расположенные в передней части кузова и в распашной двери по его правому борту – «глухие».

     Как и все представители модельного ряда автокемперов «Евракома», Hunter оснащен всеми необходимыми системами жизнеобеспечения – горячего и холодного водоснабжения, отопления, кондиционирования, электрического питания  и системой гидравлики, работа которых не зависит от штатного аккумулятора «Унимога». Также салон оборудован стерео-видеосистемой, в которую входят усилитель с колонками и савбуфером и LCD-телевизор.

     В салоне «Хантера» установлены двуспальная кровать, вместительный холодильник, большой шкаф для одежды, небольшая кухня, рассчитанная на 6 мест столовая группа  с угловым диваном, который при опускании стола образует дополнительное двуспальное место.

     Панели управления системами жизнеобеспечения кунга вмонтированы в подиум, на котором установлена кровать.

     В целях экономии жилого пространства, в этой модели применен «походный» вариант санузла – умывальник и душ выведены наружу, где находятся в специальной нише с поднимающимся вверх гидравлическим люком, расположенным на задней стенке кунга рядом с запасным колесом.

     Перед кабиной монтируется лебедка, которая при необходимости может вытягиваться на 15 метров вперед. Радиатор огражден защитной решеткой. Также над кабиной на дуге безопасности установлены четыре фары “Hella” дальнего света. Сверху на кабине установлена мощная антенна спутниковой связи, с помощью которой осуществляется высокоскоростной выход в Интернет, просмотр десятков спутниковых телеканалов и спутниковая мобильная связь.